A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ № 41

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Главная цель образовательного процесса в ДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Задачи деятельности ДОУ по физическому развитию воспитанников:
  • • расширить индивидуальный двигательный опыт воспитанников;
  • • развить физические качества воспитанников (ловкость, быстроту, выносливость, силу и других), координацию движений, равновесие, умения ориентироваться в пространстве, сформировать способность к самоконтролю за качеством выполняемых движений;
  • • сформировать правила безопасного поведения в быту, в разных видах деятельности и ситуациях (на улице, на природе, в общественных местах и др.);
  • • развить самостоятельность детей в области гигиенической культуры и культуры еды.
  • • обеспечить развитие тонких моторных координаций, физической работоспособности, необходимой для успешного обучения в начальной школе;
  • • повысить эффективность работы по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;
  • • организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

Основная образовательная программа МБДОУ ДС №41 на 2019-2024 гг


Информация о реализуемых уровнях образования

В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской

Федерации - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание,обучение детей в возрасте от 3 - до 8 лет.

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет

Информация о реализуемых образовательных программах

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» Н.Е.Веракса

численность обучающихся - 97 воспитанников

Образование (обучение) в образовательной организации осуществляется на русском языке.

Режим работы ДОУ: 5 - ти дневная рабочая неделя;

длительность работы ДОУ - 12 часов: с 7. 00 до 19.00 часов ежедневно, кроме

праздничных и выходных - субботы, воскресенья.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и от площади игровой в соответствии с САНПИН.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольноговозраста.

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

от 3 до 5лет – младшая-средняя группа;

от 5 до 6 лет - старшая группа;

от 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное

образование в соответствии с образовательной программой ДОУ,

разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной

общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до

школы» Н.Е.Веракса , Федеральных государственных образовательных

стандартов дошкольного образования и рабочих программ педагогов ДОУ.

Формы организации обучения в ДОУ

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который

осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

• по количественному составу участников,

• характеру взаимодействия между ними,

• способам деятельности,

• месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые формы организованного обучения.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа

делится на подгруппы. Основания для комплектации: общность интересов, но не

по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить

взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является совместная образовательная деятельность . Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре. Также в ДОУ изучается осетинский язык без ущерба изучению государственного языка Российской Федерации.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают: а) уровень образования - Профессиональные образовательные программы не предусмотрены

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки - Профессиональные образовательные программы не предусмотрены

в) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) - Информация отсутствует

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления -  Информация отсутствует